Самые странные обряды древних славян

С незапамятных времен на Руси были всераспространены языческие верования, главнее всего ставившие отношения человека и природы. Люди верили и поклонялись разным Богам, духам и иным созданиям. И конечно, эта вера сопровождалась бессчетным обилием обрядов, праздничков и священных мероприятий, самые достойные внимания и необыкновенные из которых мы собрали в этой подборке.

1. Имянаречение.

К выбору имени наши праотцы подходили очень серьёзно. Числилось, что имя — это сразу и идол и судьба человека. У человека за его жизнь ритуал имянаречения мог происходить пару раз. 1-ый раз наречение имени рожденному малышу проводит отец. При всем этом все понимают, что это имя временное, детское. Во время инициации, когда ребенку исполняется 12 лет, проводится ритуал имянаречения, во время которого жрецы старенькой веры смывают их старенькые детские имена в священных водах. Меняли имя и в течение жизни: девицам, выходившим замуж, либо воякам, на грани жизни и погибели, либо когда человек совершал что-то сверхъестественное, геройское либо выдающееся.

Ритуал имянаречения у юношей проходил исключительно в тeкyщeй воде (peкa, ручей). Девицы могли проходить этот ритуал как в тeкyщeй воде, так и в недвижной (озеро, заводь), либо в Капищах, в Святилищах и других местах. Ритуал совершался последующим образом: нарекаемый берет восковую свечу в правую руку. После произнесенных жрецом в состоянии транса слов, нарекаемый должен погрузиться головой в воду, держа пылающую свечу над водой. В священные воды заходили малые чада, а выходили безымянные, освеженные, незапятнанные и безгрешные люди, готовые получить от жрецов взрослые имена, начинающие совсем новейшую самостоятельную жизнь, в согласовании с законами старых небесных богов и собственных родов.

2. Банный ритуал.

Банный ритуал всегда должен начинаться с приветствия Владельца Бани, либо духа бани — Банника. Приветствие это так же является собственного рода комплотом, комплотом места и среды, в каком будет проводиться банный ритуал. Обычно сходу после чтения такового заговора-приветствия, на камену подаётся ковшик жаркой воды и поднимающийся с каменки пар, умеренно распределяется радиальными движениями веника либо полотенца по всей парилке. Это и есть создание лёгкого пара. А веник банный именовали в бане государем, либо набольшим (самым основным), из века в век повторяли: «Банный веник и царя старше, если правитель парится»; «Веник в бане всем начальник»; «В бане веник дороже денег»; «Баня без веника — что стол без соли».

3. Тризна.

Тризна — погребальный воинский ритуал у старых славян, который состоит из игр, плясок и состязаний в честь покойного; оплакивания погибшего и поминального пиршества. Вначале тризнище состояло из широкого обрядового комплекса жертвоприношений, военных игр, песен, плясок и ристаний в честь покойного, оплакивания, причитаний и поминального пиршества как до, так и после сожжения. После принятия христианства на Руси длительно время тризница сохранялась в виде поминальных песен и пира, а позже этот старый языческий термин поменяло собой заглавие «поминки». Во время искренней молитвы за погибших в душах тех, кто молится, всегда возникает глубочайшее чувство единства с родом и праотцами, которое конкретное свидетельствует о нашей неизменной связи с ними. Этот ритуал помогает отыскать душевное равновесие живым и погибшим, содействует их благотворному взаимодействую и взаимопомощи.

4. Отмыкание земли.

По легенде, Егорий весенний обладает магическими ключами, которыми отмыкает вешнюю землю. В почти всех деревнях проводились ритуалы, во время которых святого просили «открыть» землю — дать плодородие полям, защитить скот. Само ритуальное действо смотрелось приблизительно так. Поначалу выбирали парня, называвшегося «Юрьем», давали ему зажженный факел, декорировали зеленью и клали на голову круглый пирог. Потом процессия, возглавляемая «Юрьем», три раза обходила озимые поля. После этого разводили костер и просили молитву святому.

В неких местах дамы оголенными валялись на земле, приговаривая: «Как мы катаемся по полю, так пусть и хлеб вырастает в трубку». Время от времени проводился молебен, после которого все присутствовавшие катались по озими — чтоб хлеба отлично росли. Святой Жора выпускал на землю росу, которую считали лечебной «от 7 недугов и от сглазу». Время от времени люди катались по «Юрьевой росе», чтоб получить здоровье, недаром вожделели: «Будь здоров, как Юрьева роса!» Эту росу считали благодетельной для нездоровых и беспомощных, а о безвыходных гласили: «Не выйти им на Юрьеву росу?». В денек Егория весеннего в почти всех местах совершалось водосвятие рек и других источников. Этой водой окропляли посевы, пастбища.

5. Начало строительства дома.

Начало строительства дома у старых славян было связано с целым комплексом ритуальных действий и обрядов, предупреждающих вероятное противодействие со стороны нечистой силы. Самым небезопасным периодом числился переезд в новейшую избу и начало жизни в ней. Предполагалось, что «нечистая сила» будет стремиться помешать будущему благополучию новосельцев. Поэтому до середины XIX века в почти всех местах Рф сохранялся и проводился старый обережный обряд новоселья.

Всё начиналось с поиска места и строй материалов. Время от времени на участке ставили чугунок с пауком. И если он за ночь начинал плести сеть, то это числилось хорошим знаком. В неких местах на предполагаемом участке в маленькую ямку ставили посудину с мёдом. И если в неё забирались мурашки — место числилось счастливым. Выбирая неопасное для стройки место, часто сначала выпускали корову и ожидали, пока она ляжет на землю. То место куда она ложилась, числилось удачным для грядущего дома. А в неких местах будущий владелец был должен собрать четыре камня с различных полей и разложить их на земле в виде четырёхугольника, снутри которого он клал на землю шапку и читал комплот. После чего необходимо было ожидать три денька, и если камешки оставались нетронутыми, то место числилось успешно избранным. Также нужно отметить, что дом никогда не строили на том месте, где были найдены людские кости либо где кто-нибудь порезал руку либо ногу.

6. Русальная неделя.

Согласно народному поверью, всю неделю перед Троицей русалки находились на земле, селились в лесах, рощах и жили недалеко от людей. Остальное время они пребывали на деньке водоемов либо под землей. Числилось, что русалками становились умершие некрещеные малыши, девицы, ушедшие из жизни по своей воле, также умершие до замужества либо во время беременности. Образ русалки с рыбьим хвостом заместо ног в первый раз был описан в литературе. Неупокоенные души погибших, возвратившись на землю, могли убить возрастающий хлеб, наслать болезнь на скот, нанести вред самим людям и их хозяйству.

В эти деньки людям было опасно проводить много времени на полях, отходить далековато от дома. Не разрешалось ходить в лес в одиночку, купаться (это носило особый нрав). Не выпускали даже домашний скот на пастбища. На Троицкой неделе дамы старались не заниматься своими ежедневными хозяйскими работами в виде стирки белья, шитья, ткачества и другими работами. Вся неделя считала торжественной, потому устраивали общие гулянья, пляски, водили хороводы, ряженые в костюмчиках русалок подкрадывались к задремавшим, стращали и щекотали их.

7. Погребальные ритуалы.

Погребальные обычаи старых славян, в особенности вятичей, радимичей, северян, кривичей, тщательно описаны у Нестора. Над погибшим творили тризну — демонстрировали свою силу в воинских играх, конных состязаниях, песнях, плясках в честь погибшего, совершали жертвоприношения, тело сжигали на большенном костре — краде. У кривичей и вятичей пепел заключался в урну и ставился на столпе в округах дорог с целью поддержать воинственный дух народа — не страшиться погибели и сходу привыкать к мысли о тленности людской жизни. Столп — это маленький погребальный домик, сруб, домовина. Такие домовины дожили в Рф до начала XX века. Что касается славян киевских и волынских, то они с незапамятных времен мертвых погребали в земле. Совместно с телом зарывались особые лестницы, сплетенные из ремней.

Наинтереснейшее дополнение о погребальном обряде вятичей можно отыскать в рассказе неведомого путника, изложенном в одном из трудов Рыбакова. «Когда погибает у их кто-либо, труп его сжигают. Дамы же, когда случится у их мертвец, царапают для себя ножиком руки и лица. При сожжении мертвеца они предаются гулкому веселью, выражая удовлетворенность по поводу милости, оказанной ему богом.»