О чем может сказать этикетка

Бутылочную этикетку можно сравнить с одеждой человека: по ней вино встречают, а провожают, как водится, по вкусу. Конечно, существует еще и упаковка подарка в подарочную коробку, которая может сильно повлиять на первое впечатление. Но, все-таки, самая важная и значимая информация находится на этикетке, и именно ее оформление привлекает нас, как покупателей больше всего.

Появление и развитие винной этикетки. Необходимость в этикетке появилась практически одновременно с самой бутылкой. Еще у древних жителей стран Северной Африки, Ближнего Востока, Аппенинского полуострова были бутылки, украшенные рельефными изображениями фруктов или цветов. Таким образом, стеклодувы пытались сделать бутылку более информативной и создали определенные предпосылки к появлению этикетки.

Расцвет винного этикеточного производства пришелся на прошлый век: в 1905 году лидеры мирового виноделия, французы, приняли Закон «О подавлении мошенничества» и производители стали заботиться о том, чтобы обеспечить своей этикетке максимальную защиту от подделок.Современные правила этикетирования также родом из Франции, они были приняты в 1985 году.Немного о правилах разработки этикетки. Главное правило разработки винной этикетки состоит в том, что она не должна содержать никаких изображений, надписей или символов, которые так или иначе могут позволить потребителю сделать неверные выводы о составе или происхождении напитка.Данные, помещаемые на этикетку, делят на обязательные и желательные (факультативные). Обязательные данные — это объективная информация о вине, которая должна быть четко отражена хорошо читаемыми, достаточно крупными понятными символами. К таким данным относится название вина и его производителя.Дополнительная информация (факультативные данные) печатается более мелким, но достаточно хорошо читаемым шрифтом.

Факультативные данные могут быть помещены как на основную, так и на контрэтикетку и представляют собой подробные или интересные сведения о вине: качество, происхождение, тип, сахаристость, содержание спирта, данные об изготовителе, емкость бутылки. Факультативно можно указать краткую информацию о регионе, где собран виноград, описать особенности производства и даже дать небольшие рекомендации по употреблению напитка.Осторожно, подделка!Выбирая вино, учитывайте, что чаще всего подделывают наиболее популярные марки вин. Поэтому именитые напитки рекомендуется покупать в специализированных магазинах. Некоторые фальсификаторы, не вполне уверенные в качестве изготовленных ими этикеток, покупают подарочные пакеты оптом и предлагают клиентам якобы готовые «алкогольные» подарки. Такой способ реализации должен насторожить внимательного покупателя: у хорошего и качественного напитка этикетка всегда на виду.