Как знаменитые режиссеры едва не искалечили своих актеров. «Не верю! Больше боли для экранного Бога!»

Как и любое другое искусство, настоящее культовое кино тоже требует своих жертв. Действительно, актерам иногда бывает довольно сложно изобразить перед камерой неподдельные эмоции ужаса, гнева или отчаяния достаточно достоверно, чтобы удовлетворить разгулявшийся перфекционизм режиссера.

Сегодня мы расскажем вам парочку шокирующих историй о том, как некоторые гениальные создатели всемирно известных классических фильмов в погоне за реализмом решили немного подтолкнуть актеров в правильном направлении, тем самым едва их не искалечив.

Боль, которая никогда не уйдет

Каждый, кто смотрел знаменитый фильм «Изгоняющий дьявола», не станет спорить, что эта картина совершенно заслуженно получила целых два «Оскара» и удостоилась места в списке 250 лучших кинолент всех времен и народов. И основная заслуга в этом, несомненно, принадлежит режиссеру Уильяму Фридкину, который приложил немало усилий, чтобы сделать этот фильм таким, каким его увидели мы. Впрочем, временами режиссер действительно перегибал палку.

Для того чтобы заставить своих подопечных изобразить подлинные эмоции в ключевых сценах, Фридкин не брезговал подкрадываться к актерам сзади и стрелять у них за спиной из настоящего боевого пистолета, чтобы громкий звук выстрела повергал их в то состояние ужаса, шока и смятения, которое требовалось сценарием. Для некоторых сцен помещение со съемочной площадкой охлаждали настолько, что даже у хорошо одетых операторов изо рта начинал валить пар, а актрисе Линде Блэр на протяжении всей съемки приходилось стоять на ледяном полу босиком в одной ночной рубашке.

Впрочем, больше всего досталось Эллин Берстин, которую в одной из сцен дьявольская сила должна была с резко отбрасывать назад. Страховочные канаты, на которых она должна была отлететь во время съемок, причинили ей необратимую травму позвоночника, которая, по ее словам, до сих пор дает о себе знать мучительными хроническими болями.

Алкоголь, наркотики и сердечный приступ

Фрэнсис Форд Кополла, вошедший в историю, благодаря знаменитому «Крестному отцу», также не славился гуманным отношением к актерам. Естественно, съемки культового фильма «Апокалипсис сегодня», который сам режиссер окрестил лучшим своим произведением, также не обошлись без своего собственного маленького Апокалипсиса. Во время съемок фильма, которые проходили в джунглях, многие члены группы успели перенести несколько тропических болезней, но больше всего Кополла «поколдовал» над исполнившим главную роль Мартином Шином, чтобы добиться от него именно того состояния, которого требовала атмосфера картины.

Режиссер на несколько дней запирал актера в отеле, заставлял его напиваться, платил за то, чтобы он употреблял кокаин и, когда тот был в пьяном угаре, не переставал повторять ему: «Ты зло. Я хочу видеть, как из тебя вырываются наружу все зло, насилие и ненависть, которые в тебе сидят». Вместо манекенов на съемки отдельных сцен выносили настоящие трупы. Но своего апогея все это сумасшествие достигло тогда, когда из-за смеси наркотиков и алкоголя актера едва не разбил сердечный приступ прямо посреди джунглей, а режиссер специально тянул с оказанием медицинской помощи, чтобы внушить ему, что он действительно умирает.

«Мне нужен режиссер, а не психопат!»

Знаменитый французский режиссер Анри-Жорж Клузо на съемках своего фильма «Истина» зашел настолько далеко, что получил пощечину от Бриджит Бордо. В погоне за реализмом, режиссер, который уже печально прославился тем, что на съемках фильма «Дьяволицы» заставлял актеров есть настоящую тухлую рыбу, в этот раз однозначно перегнул палку.

Во время сцены, где героиня Бордо пытается покончить с собой, режиссер заставил актрису запить алкоголем пачку настоящего снотворного, и единственным, что отличало реальное самоубийством от постановочного, стал лишь тот факт, что после съемки Бордо срочно промыли желудок. Именно после этой сцены Бриджит отвесила Клузо пощечину со словами «Мне нужен режиссер, а не психопат!».

Куда же без него?

Действительно, куда же без него. Этот список однозначно вышел бы неполным, если бы мы не включили в него знаменитого Альфреда Хичкока. Все выходки этого режиссера просто не удастся перечислить. Упомянем лишь, что он часто любил расстегивать свой брючный ремень на глазах у актрис, чтобы они достаточно правдоподобно изобразили шок перед камерой, и распускал слухи о том, что он спал с Ингрид Бергман.

Однако самая его жестокая выходка произошла на съемках фильма «Птицы», когда Хичкок, разозленный неуступчивостью актрисы Типпи Хедрен, вместо механических игрушек натравил на нее стаю самых настоящих живых птиц, после «знакомства» с которыми Хедрен оказалась на больничной койке.

отсюда